ГУО "СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЯСЛИ-САД №138 Г.ГОМЕЛЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ"

246045, г.Гомель, Огоренко, 11, тел/факс +375-232-32-24-75, тел. +375-232-32-24-45, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.30-18.00 

Сейчас онлайн

Сейчас 28 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Поиск по сайту

Вас приветствует ГУО "Специальный ясли-сад № 138 г.Гомеля для детей с нарушениями зрения"

 В соответствии с запросами родителей и рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь в нашем учреждении дошкольного образования в 2020/2021 учебном году функционируют следующие компоненты учебной программы дошкольного образования:

"Детское ручное ткачество"

Цель: приобщение воспитанников к одному из видов традиционного национального искусства – ручному ткачеству на примере технологии гобеленоплетения.

ДЕТСКОЕ РУЧНОЕ ТКАЧЕСТВО – это прекрасная возможность  развивать у детей эстетические чувства, художественный вкус, зрительную память, внимание, творческое мышление, мелкую моторику кисти рук, скоординированность движений пальцев рук. Формировать такие качества личности, как трудолюбие, усидчивость, умение воспринимать и воспроизводить задачи вербального и наглядного характера. А это все обеспечивает дальнейшее успешное обучение детей в школе.

Руководитель - Подобед Наталья Васильевна

"Хореография"

Цель: развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства.

 Основные направления работы с воспитанниками:

Формирование гармоничного, психического, ду­ховного и физического развитие ребенка, а также укрепление здо­ровья детей (оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, содействие профилак­тике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствова­нию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нерв­ной систем организма).

  • Развитие чувства ритма, му­зыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, развитие у вос­питанников внимания, воли, памяти, подвижности и гибкости мысли­тельных процессов.
  • Освоение элементов классического, историко-бытового, народно-сценического и современного танца.
  • Совершенствование умения выражать эмоции в мимике и пантомимике,выразительность и артистизм.

 Музыка и движение-это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка, выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомление. Раскованность и непринуждённость, формирующиеся у детей при выполнении ритмических движений телом, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов. Движение и танец помогают ребёнку подружиться с другими детьми, дают определённый психотерапевтический эффект.

Руководитель - Демиденко Елена Ивановна

"Детский фитнес"

 Цель: гармоничное развитие воспитанников от 4 до 7 лет в спортивно-танцевальной деятельности.

 Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять требования педагога.

 Значение и задачи детского фитнеса:

1) Повышение сопротивляемости организма.

2) Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость.

3) Укрепление формирования основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

4) Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Мы развиваем:
- Мелкую моторику малыша ( с использованием нетрадиционных методов).
- Координацию движений - гибкость и пластичность .
- Выносливость сердечно сосудистой системы.
-Укрепляем мышечный корсет малыша, что способствует формированию правильной осанки.
- Развиваем внимание и воображение.
- Развиваем силу и быстроту.
- Играем в подвижные игры (учимся работать в команде).
- Учимся ориентироваться в зале.
- Знакомимся с элементами гимнастики.

Руководитель - Кирилина Кристина Сергеевна

 "Декоративно-прикладное искусство"

 Цель: накопление способов создания декоративных изображений, использования материалов, применения художественных техник в декоративной деятельности, опыта восприятия декоративности произведений прикладного искусства.

Средняя группа  (от четырех до пяти лет)

Задачи:

Развивать эмоционально-позитивное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства, декоративной деятельности, эстетические чувства (чувство цвета, композиции, ритма).

Учить познавать особенности различных изделий декоративно-прикладного искусства (традиционность, простота форм, сдержанность декоративного решения), их средства выразительности, способы декорирования (повтор, чередование, симметрия).

Формировать творческое воображение, декоративные умения; содействовать освоению способов и техник декоративной росписи.

Воспитывать устойчивый интерес к совместной со взрослым и самостоятельной декоративной деятельности.

Старшая группа (от пяти до семи лет)

Задачи:

Развивать изобразительные и творческие способности, интерес к экспериментальному освоению художественных материалов, изобразительных техник;

Учить познавать средства выразительности предметов прикладного искусства, способы создания вытинанки (симметричный, розетковый, раппортный) и способы декоративной росписи на геометрических формах, силуэтных изображениях;

Формировать творческое воображение, изобразительные и технические умения (навыки декорирования, вырезания) при создании декоративных предметов;

Воспитывать эстетические чувства; эстетическое отношение к предметам прикладного искусства и желание создавать декоративные предметы вместе со взрослым и самостоятельно.

Руководители - Овчинникова Любовь Ивановна, Савулева Марина Михайловна

 "Группа утреннего приема"

Цель: прием воспитанников в утренний отрезок времени с 7.00 до 7.30.

  Руководитель - Геншель Ольга Андреевна

"Адаптационная группа"

Цель: содействие развитию и социализации детей раннего возраста, подготовка к поступлению в учреждение дошкольного образоваания.

(адаптационная группа функционирует с апреля по июнь)

 

Нормативное правовое обеспечение организации услуг в сфере дошкольного образования на платной основе

1.  Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (статьи 3, 20, 22, 77, 138).

2. Налоговый кодекс Республики Беларусь (особенная часть) от 29 декабря 2009 г. (статьи 94, 128, 140, 186).

3.  Указ Президента Республики Беларусь от 29 марта 2012 г. № 150 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом».

4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2012 г. № 133 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования».

5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 146 «Об утверждении образовательных стандартов дошкольного образования».

6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 154 «Об утверждении типового учебного плана дошкольного образования».

7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь».

8.  Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 г. № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов».

9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования».

10. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 г. № 105 «О внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих».

11. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 ноября 2002 г. № 152 «Об утверждении Инструкции о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности».

12.  Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций» (приложения 1 и 3).

13. Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 12 января 2000 г. № 4 «Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок (окладов) работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, за стаж работы по специальности (в отрасли)».

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«_25_»___января__2013 г. №_8_

                                                                               г. Минск   

Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов

П. 164. Занятия воспитанников дошкольного образования в рамках платных услуг в сфере образования и услуг, сопутствующих получению образования, организуются по группам с учетом следующих требований:

занятия должны проводиться в свободных помещениях групповых, в залах для музыкальных занятий и занятий по физической культуре или в специально оборудованных помещениях;